Как сделать подвесные ворота своими руками?

Особенности ворот подвесного типа

Технология монтажа подвесных ворот во многом схожа со сборкой откатных конструкций. Единственное отличие заключается в том, что в первом случае направляющая для роликового механизма устанавливается в верхней части пролета, а во втором – в нижней.

При открывании таких ворот створка будет двигаться по направляющей вдоль ограждения или стены здания. Подобный механизм функционирования по сравнению с двухстворчатыми конструкциями имеет следующие преимущества:

  • экономия свободного пространства перед воротами или входом в гараж, что особенно актуально для небольших по площади территорий;
  • отсутствие потребности в периодической очистке въезда от снега;
  • простая эксплуатация – подвесными воротами легко управлять даже без применения автоматики;
  • просторная конструкция – высота и ширина таких ворот позволяет проехать любому легковому автомобилю.

Конструкция подвесных ворот

Конструктивно подвесные ворота состоят из следующих элементов:

  • вертикальных опор;
  • металлического каркаса;
  • обшивки;
  • горизонтальной направляющей;
  • роликового механизма;
  • автоматики (при необходимости).

Для сборки и монтажа подвесной створки вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • болгарка – для резки металлических труб и профилированного листа;
  • сварочный аппарат – для сборки каркаса;
  • электродрель – для обшивки рамы;
  • строительный уровень – для контроля ровности сборки;
  • инструмент для бурения отверстий под вертикальные опоры;
  • профилированная труба прямоугольного сечения 4х4 см – для изготовления рамы;
  • профилированная труба сечением 2х2 см – для усиления каркаса;
  • металлическая труба 12х12 см – для монтажа столбов и горизонтальной балки;
  • профилированный лист небольшой волнистости, которым будет обшиваться каркас;
  • направляющая и фурнитура для подвесных ворот (их можно приобрести в строительном магазине);
  • автоматика, используемая для автоматизации процесса открытия/закрытия створки;
  • замок и ручка;
  • песок и цемент для заливки бетонной смеси.

Стандартная длина направляющей составляет 600 см, поэтому створку следует делать шириной 300 см. В этом случае вам не потребуется дотачивать направляющую, что положительно скажется на ее прочности и жесткости. Однако при необходимости ворота можно сделать и шире.

Подвесные конструкции могут быть одно- и двухстворчатыми. Вторые чаще устанавливаются при ширине пролета более 3 м. Для их изготовления вам потребуется два направляющих элемента, а также два комплекта фурнитуры и две системы автоматического управления.

Сборка рамы для подвесных ворот

Монтажные работы начинаются с изготовления жесткой рамы, которая состоит из 3-х вертикальных стоек длиной 3 м каждая и направляющей балки протяжностью 6 м. Шаг установки столбов – 3 м. На первом этапе в местах, где будут стоять опоры, с помощью ручного бура в земле сверлятся отверстия глубиной 1,2 м и диаметром 20 см. После этого на дно лунок укладывается слой песка толщиной 200 мм и утрамбовывается. Стенки отверстий покрываются рубероидом.

Далее в подготовленные лунки устанавливаются профилированные трубы, которые заливаются цементно-песчаной смесью. Опоры должны стоять строго вертикально, что обязательно проверяется уровнем. Когда раствор схватится, к верхнему срезу труб с помощью сварки приваривается металлическая балка.

Изготовление каркаса и его обшивка

Для сборки каркаса профилированные трубы нарезаются на отрезки требуемых размеров, после чего их края запиливаются под углом 45°. Это позволит избавиться от монтажных щелей и предотвратить проникновение воды внутрь конструкции. Затем трубы укладываются на ровную горизонтальную поверхность и прихватываются сваркой. После проверки ровности всех углов выполняется окончательное сваривание.

На следующем этапе к внутренней части каждой стороны каркаса привариваются трубы сечением 2х2 см. Для дополнительного усиления конструкции к каркасу крепятся горизонтальные (2 или 3 шт.) и вертикальные (2 шт.) лаги. Когда щит готов, все металлически элементы зачищаются щеткой по металлу и покрываются защитным лаком или краской.

На последнем этапе каркас обшивается профлистом. Для его крепления применяются специальные шурупы с резиновыми вставками. Если требуется установить врезной замок и ручки, то под них в отделочном материале вырезаются отверстия и приваривается дополнительная арматура.

Монтаж направляющей и фурнитуры

Направляющая фиксируется к верхней балке посредством кронштейнов, идущих в комплекте с остальной фурнитурой. Крепить следует так, чтобы прорезь, в которую будут вставляться ролики, находилась внизу.

Затем к раме ворот монтируются две пары роликов. Пролет навешивается на направляющую, после чего ее края закрываются заглушками. Это предотвратит случайное схождение створки ворот.

После установки подвесных ворот к ним можно подсоединить систему автоматизированного открытия/закрытия. Привод закрепляется на верхней балке, а зубчатая рейка, по которой будут двигаться шестеренки – на каркасе самих ворот. При выборе привода необходимо обращать внимание на вес ворот. Максимальный вес полотна, с которым может работать механизм, указывается в паспорте на устройство. Там же можно найти детальную инструкцию по его установке и правильной эксплуатации.

В изготовлении подвесных ворот своими руками нет ничего сложного. Чтобы готовая конструкция прослужила вам не один год, при ее сборке необходимо использовать только качественные материалы и четко соблюдать технологию выполнения монтажных работ.

Остались вопросы? Нужно больше информации?

Позвоните нам 8 903 596-65-96, мы все подробно расскажем и поможем разобраться.